Контроль расхода топлива

Image Alternate Text

В любой сфере, в которой существует парк автомобилей любого назначения, применение системы спутникового мониторинга ТЕЛЕМАТИКА является идеальным решением, позволяющим решить проблемные вопросы, связанные с завышенным расходом топлива. Главная проблема сокращения издержек заключается в непрозрачности информации о работе транспорта, без которой сложно правильно управлять автопарком, в то время как при использовании системы ТЕЛЕМАТИКА за счет формируемой достоверной отчетности, решаются задачи контроля реального расхода топлива в автопарке и предотвращается нецелевое использование транспортных средств. Для бизнеса, где расходы на содержание транспорта являются ключевыми (логистика, строительство, ТЭК, ритейл, пассажирские перевозки и пр.) контроль топлива и мониторинг транспорта становятся отраслевыми стандартами, помогающими принимать верные стратегические решения для управления автопарком.

Классически контроль и учет топлива осуществляют на предприятиях при помощи математических расчетов: расход топлива зависит от пробега автомобиля, зная норму расхода на километр конкретного типа автомобиля, можно рассчитать сколько топлива потребил автомобиль при прохождении пути определенной длины. Но при таком расчете фактические цифры будут значительно отличаться, поскольку постоянно меняется загрузка автомобиля, не учитывается состояние дорог, пробки и многие другие показатели. С приходом систем спутникового мониторинга, которые показали реальные отличая от расчетных и фактических, данный метод сильно устарел.

В системах мониторинга применяются различные методы и технологии контроля расхода топлива:

  • Расчетный контроль по пробегу. Расход топлива рассчитывается самостоятельно диспетчером исходя из фактического пробега, используя данные системы мониторинга и норм расхода топлива в зависимости от скорости движения, принятых в компании. Этот метод не требует установки дополнительного оборудования, данные о нормах диспетчер вводит в систему по каждому типу автомобиля;
  • Контроль с использование показаний штатного датчика уровня топлива. Трекер снимает показания штатного датчика топлива автомобиля и дополнительно проводится тарировка топливного бака;
  • Контроль расхода при помощи датчиков мгновенного расхода топлива (ДРТ, расходмеров). Датчик устанавливается на топливную магистраль автомобиля между баком и двигателем, измеряя количество топлива, проходящего через нее;
  • Контроль объема при помощи емкостных датчиков уровня топлива (ДУТ). Датчик устанавливается прямо бак в качестве дополнительного устройства измеряя уровень топлива в баке;
  • Совмещенный контроль. Контролируется расход и объем топлива с помощью ДРТ и с помощью ДУТ.

Модуль контроля расхода топлива системы ТЕЛЕМАТИКА анализирует все поступающие данные от различных типов датчиков топлива и визуализирует информацию в удобном для диспетчера предприятия виде: графики расхода топлива в нескольких видах - привязанные к времени суток и/или моточасам работы двигателя; тахограмма движения автомобиля; список заправок и сливов топлива с указанием объемов, времени и местоположения; время работы автомобиля и время простоя с включенным двигателем. Отчетность о работе автомобиля или автопарка в целом можно получить за любой период времени включая:

  • количество топлива на начало и окончание периода;
  • общее количество заправленного и использованного топлива;
  • средний расход топлива в литрах на 100 км или на моточас;
  • расход топлива в литрах на холостом ходу и время работы двигателя;
  • список заправок и сливов топлива с указанием объемов и времени.

Нами разработано несколько вариантов решений контроля топлива на основе продукции ведущих украинских и зарубежных производителей, тщательно подобранных нашими специалистами. Выбор обусловлен опытом эксплуатации, по таким качественным параметрам, как надежность (на различном виде техники и в любую погоду), функциональность (масштабируемость до любого уровня сложности системы) и стоимость. Уникальность наших решений заключается в том, что они подходят как для предприятий с автопарком в несколько единиц техники, так и для крупных компаний с сотнями машин.